Наши услуги
Мойка автомобиля
Химчистка и полировка
Защита от угона
Автоэлектроника
Автомузыка, автозвук
Шумоизоляция
Тонирование стекол автомобиля
Защитная пленка и автовинил
Диагностика и ремонт
Сервисные услуги

←  Подробнее об услугах

Полезная информация



06-2010

ГОРИ, ГОРИ МОЯ СВЕЧА...

Свеча является важнейшим элементом системы зажигания автомобиля. Ее задача – поджечь воздушно-бензиновую смесь в цилиндрах двигателя. Когда на свечу поступает высоковольтный импульс, между ее электродами проскакивает искра, которая и поджигает воздушно-бензиновую смесь. Мощность искры зависит как от величины напряжения, так и от величины зазора между электродами свечи. Соответственно, чем мощнее искра, тем больше вероятность того, что поджиг смеси все-таки состоится.

Современная свеча рассчитана на 20 миллионов искр, что соответствует примерно 15000километрам. По прошествии этого срока может сказаться усталость материала. Именно поэтому производители предписывают замену свечей через 15000-20000 километров пробега. В условиях же суровой российской действительности зачастую свечи эксплуатируются значительно дольше. Это приводит к тому, что электроды подгорают, зазор между ними увеличивается, и, соответственно теряется мощность. Полувыгоревший электрод сильнее раскаляется, так как отвод тепла у него ухудшен. Рабочие свойства такой свечи весьма относительны и при повышенной нагрузке мотора она  может перегреться и вызвать калильное зажигание, которое представляет собой неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси раскаленными элементами свечи, что небезопасно для двигателя. Калильное зажигание возникает при достижении верхнего температурного предела тепловой характеристики свечи, который составляет около 900°С.

В настоящее время многими производителями освоено производство составных, биметаллических центральных электродов. По виду они ничем не отличаются от обычных: такой же стерженек из хромоникелевого сплава. Но внутри – медь, теплопроводимость которой заметно выше. Такие свечи способны хорошо самоочищаться от нагара и защищены от перегрева. Рабочий диапазон таких свечей значительно расширен, поэтому их называют широкодиапазонными или термоэластичными, то есть способными достигать нижнего температурного предела при наименьшей эффективной мощности, развиваемой двигателем. Нижний температурный предел составляет 350-400°С, это та минимальная температура, при которой свеча начнет самоочищаться от нагара. Биметаллическим может быть не только центральный, но и боковой электрод, что должно еще больше расширить термоэластичность свечи.

Появление особо форсированных моторов заставило искать материалы с более высокой эрозионной стойкостью. Появились свечи с центральным электродом из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам свечи с платиной не имеют преимуществ перед обычными с биметаллическим центральным электродом. В двигателе со средним уровнем форсировки платиновая свеча служит примерно в 2 раза дольше обычной, но и цена ее в 2-3 раза выше.

Есть также свечи с серебряными электродами, предназначенные для спортивных и гоночных двигателей. Номенклатура свечей имеет широкий спектр. Существует большое количество производителей данного вида продукции. Неудобство состоит в том, что все они не имеют единой классификационной таблицы для определения параметров той или иной свечи.

Фирма БОШ является одним из первых производителей свечей зажигания. Уровень разработанных технологий здесь полностью соответствует современным стандартам и требованиям производителей автомобилей. К сожалению, всемирная известность данного бренда является причиной подделок. Поэтому, покупку свечей фирмы БОШ желательно осуществлять в магазинах на территориях лицензионных БОШ-автосервисов. Именно здесь вам предоставят сертификат на приобретенную продукцию и дадут годовую гарантию.

«ГОРЯЧИЕ» СВЕЧИ – относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи «горячее» положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем «холодные», калильное число.

«ХОЛОДНЫЕ» СВЕЧИ – предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи «холодные» для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.

В сети автомобильных сервис-центров ЮНИОН свечи зажигания производства Bosch Вы можете приобрести по адресам Кронштадтская площадь, 5, Типанова, 24а, пр. Энергетиков, 78, Выборгское ш. 19.







Адреса сервис-центров