Наши услуги
Мойка автомобиля
Химчистка и полировка
Защита от угона
Автоэлектроника
Автомузыка, автозвук
Шумоизоляция
Тонирование стекол автомобиля
Защитная пленка и автовинил
Диагностика и ремонт
Сервисные услуги

←  Подробнее об услугах

Полезная информация



06-2010

МЕХАНИКА НА СТРАЖЕ

Неотъемлемой частью эффективного охранного комплекса являются механические противоугонные устройства (МПУ). Их также называют блокираторами или просто «замками».

Функционально механические устройства подразделяются на замки капота, замки коробки переключения передач (КПП) и блокираторы рулевого вала.

Блокируем КПП
Замки КПП устанавливаются под консоль и блокируют специальным штырем кулису переключения коробки передач в положении «задняя передача» для механической КПП или в положение «Parking» для автоматической КПП. На автомобилях, имеющих раздаточную коробку, использование одной блокировки для основной КПП неэффективно, здесь необходим второй замок – на «раздатку», который не позволяет перевести кулису в положение нейтрали, а, следовательно, делает невозможным буксировку автомобиля. Правда, на некоторых автомобилях удается использовать один замок и на основную коробку, и на «раздатку», в этом случае используется удлиненный штырь для замка.

Штырь: быть или не быть
Конструктивное исполнение замков КПП имеет несколько решений. Традиционная конструкция замков на КПП подразумевает использование блокирующего штыря. Для разблокировки коробки и для начала движения необходимо разблокировать замок поворотом ключа, извлечь штырь и разместить его в предусмотренном для хранения месте. Причем личинка замка может располагаться как в самом штыре (MTL 51 компании Mul-T-Lock), так и отдельно.

Другим конструктивным решением является адаптированный или бесштырьевой замок, например: MTL - 77 фирмы Mul-t-lock. Управление таким замком осуществляется специальным ключом, при этом элемент, осуществляющий блокировку кулисы, установлен скрытно и не требует его извлечения из тела замка. Таким образом, для начала поездки достаточно повернуть ключ в личинке замка, она выдвинется, коробка разблокируется, и можно начинать движение. Достоинством такой конструкции является удобство применения, так как нет необходимости доставать блокирующий штырь и убирать его в специальный держатель для хранения. Стоит сказать, что замок -  не универсален, он изготавливается под конкретные модели автомобиля.

Все дело в пластине
Для крепления замка КПП применяются универсальная либо специально изготовленная пластина. Для установки универсальной пластины требуется выполнение дополнительных работ с применением специального оборудования. Пластина гнется для получения профиля под каждый конкретный автомобиль. Это значительно увеличивает трудоемкость и время, необходимое для проведения работ. Кроме того, универсальная пластина не всегда позволяет разместить замок в максимально эффективном для конкретного автомобиля месте, так как не всегда путем сгибания пластины можно добиться требуемой конфигурации.
Таких недостатков лишены индивидуальные изделия, которые разработаны и изготовлены под конкретную модель автомобиля. В таких случаях несущая пластина может быть сложной конфигурации, иметь сварную конструкцию, позволяет использовать штатные крепления. Наиболее известными являются замки Dragon компании «Цербер-М».

Секретный ключ
 Большое значение имеет секретность ключа, применяемого в замках.
Ключи, которые применяются для механических замков, изготовлены по так называемой технологии «цилиндр в цилиндре». Съем информации с ключа происходит подвижными элементами личинки, каждый из которых представляют собой 2 цилиндра, помещенных один в другом. На ключе имеются конусообразные воронки, в которые и должны попасть цилиндры. Криптостойкость таких ключей достаточно велика, например: секретность замка Megalock в 24 300 000 комбинаций обеспечивается рядом из 3 цилиндров.
Повысить еще больше секретность ключа позволяет современная технология компании Mul-T-Lock: в ключ запрессовывается цилиндрический подвижный элемент. Ключ, изготовленный по слепку с оригинального ключа, не откроет замок. Замки с таким ключом называются «интерактивными» и изготавливаются только компанией Mul-T-Lock.

Замки на капот
Блокираторы капота служат для защиты подкапотного пространства автомобиля. Недоступность моторного отсека создавает для злоумышленникасерьезные препятствия: невозможно отключить сирену автосигализации, восстановить расположенные под капотом блокировки двигателя, а также просто похитить Ваш аккумулятор.

Механические и электромеханические замки
Механические замки открываются и закрываются при помощи ключа. Электромеханические - управляются электрическими командами, например, от сигнализации, иммобилайзера или секретной кнопки. Основной недостаток механических замков – ручной режим открывания/закрывания. В принципе, если под капот Вы заглядываете нечасто, особых неудобств это не создает: закрыл себе замок и живи спокойно до следующей замены масла или долива жидкости в бачок стеклоомывателя. Хуже, когда в чрезвычайной ситуации Вам придется впопыхах судорожно искать ключ и пытаться открыть замок. Этих недостатков лишены электромеханические замки, которые находятся при движении автомобиля в положении «открыто».

Разный принцип действия
Различают тросиковые замки и замки с отдельным запорным механизмом. Тросиковые замки защищают подкапотное пространство, осуществляя блокировку штатного троса капота, и не имеют отдельного запорного механизма. При этом в открытом состоянии разрешают движение штатного троса, а в закрытом – блокируют его. Наиболее известными тросиковыми замками являются замки HOOD LOCK компании Mul-T-lock. Установка таких замков эффективна на автомобили, в которых штатный замок капота недоступен снаружи.
Вторая группа замков капота имеет отдельный запорный механизм: он состоит из двух частей, одна их которых устанавливается в передней части моторного отсека, а ответный элемент крепится к крышке капота. Ответная часть может быть выполнена как в форме петли, так и в форме сферы (шара). Преимущество таких замков заключается в том, что они не связаны с работой штатного троса открывания капота. Это особенно важно на тех автомобилях, где штатный замок капота и трос его открывания легко доступны для угонщика со стороны радиаторной решетки (ВАЗ2110, большинство японских автомобилей). Также замки с отдельным запорным механизмом эффективно применяются на автомобилях, имеющих трос открывания штатного замка капота с малым ходом (BMW, AUDI), а также на автомобилях с нестандартным штатным замком, например, на пружинных защелках (Jeep Wrangler). Наиболее эффективными замками с отдельным запорным механизмом являются электромеханические замки  Defen.Time и механические замки Megalock.

Плюс блокировка
Интересным решением является замок капота Megalock с блокировкой. Это механический замок с отдельным запорным механизмом, имеющий в замке встроенный микропереключатель, что позволяет реализовать подкапотную блокировку двигателя. При этом в закрытом состоянии замка блокировка двигателя активна, а для начала движения необходимо открыть замок ключом, а по окончании поездки – закрыть его путем нажатия на личинку замка. Это, безусловно, снижает удобство применения, но повышает противоугонные функции.

Нужна смазка!
Важно помнить, что любые замки капота требуют определенного ухода. Не забывайте периодически смазывать тросик, в противном случае через некоторое время, особенно в зимний период, открыть капот у Вас может не получиться.

Замки рулевой колонки
Блокируют рулевой вал, для чего на рулевой колонке закрепляется специальная муфта, предназначенная для закрепления съемного штыря, который при установке блокирует вращение рулевого вала. Такие замки выпускаются для ограниченного ряда автомобилей, в основном это отечественные машины и некоторые иномарки. Замки на рулевой вал располагаются, как правило, в районе педалей, что значительно усложняет доступ к ним. Пользование такими замками требует у автовладельца определенных навыком.

Усиленные замки зажигания
Самым удачным решением замков на рулевой вал являются замки Барракуда, представляющие собой усиленные замки зажигания. Они надежно блокируют вал рулевой колонки и защищены от различного рода взломов отмычками, проворотов, высверливания. К недостаткам можно отнести то, что применение ограничено линейкой отечественных автомобилей: ВАЗ, Лада, Волга, Нива, Калина.

Мастер-комплекты
Многие производители механики предлагают мастер-комплекты, то есть установку одновременно двух и более механических противоугонных устройств одной фирмы. Личинки замков мастер-комплекса будут открываться одним ключом для удобства пользования.

Механические замки являются важнейшими элементами противоугонного комплекса. Подбор механических устройств – задача профессионалов. Какое из вышеперечисленных устройств будет эффективно именно на вашем автомобиле, может сказать только специалист.







Адреса сервис-центров