ЧУДО-ПЕЧКИ ИЛИ КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЗИМОЙ

Зима является серьезным экзаменом для автомобиля, а также испытанием для его владельца. Количество машин в холода на дорогах заметно сокращается, а ежедневный запуск автомобиля начинает беспокоить автомобилистов уже с вечера. Мороз эффективно борется с пробками на дорогах.

Но даже если попытка завести двигатель окончилась удачно, сколько драгоценного времени уходит зимой на очистку стекол ото льда? Зачастую мы выезжаем со стоянки с частично очищенными стеклами. А можно ли чувствовать себя в безопасности, двигаясь с обледеневшим ветровым стеклом, особенно в сумерки или ночью?

А если машина вдруг сломается зимой и обогреться двигателем нельзя, как не замерзнуть, дожидаясь помощи или как ехать на буксире в промерзшей машине?

Наличие гаража частично снимает проблему утреннего пуска двигателя. Но ведь гараж не возьмешь с собой. А случаев, когда автомобиль приходится парковать под открытым небом, множество – у офиса, магазина, клуба, ресторана, театра, концертного зала, спортзала, стадиона, больницы, в аэропорту, в гостях…

Есть решение
В странах с холодным климатом прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском – не роскошь, а необходимое условие для его эксплуатации. Поэтому в России все большей популярностью среди автовладельцев пользуются предпусковые отопители. Они значительно улучшают показатели комфорта и безопасности. Кстати, использование предпусковых подогревателей целесообразно во все дни, когда температуры опускается ниже +5 0С. А таких дней в наших широтах более 200 в году.

Предпусковые отопители обеспечивают предпусковой прогрев двигателя, при этом двигатель во время прогрева не запускается. А в результате двигатель прогрет и легко заводится, что не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов. Благодаря предпусковым отопителям в салоне тепло, это повышает удобство вождения, улучшает реакцию и дает возможность одевать менее громоздкую зимнюю верхнюю одежду. Стекла свободны ото льда и снега, они не запотевают, не примерзают «дворники», что обеспечивает хороший обзор с самого начала движения.


От сети
Существуют два основных класса предпусковых подогревателей двигателей: сетевые и автономные. Сетевые предпусковые подогреватели или, как их еще называют, «кипятильники» работают от сети 220 вольт. Алгоритм использования прост: подогреватель подключается к сети, на таймере устанавливается время выезда на автомобиле, и автоматика к этому времени готовит автомобиль для поездки - прогревает двигатель. Так как при прогреве тосол не циркулирует принудительно в системе охлаждения двигателя, его прогрев происходит медленно, только за счет естественной конвекции. Отметим, что в максимальной комплектации сетевой предпусковой подогреватель позволяет также отапливать салон и подзаряжать аккумулятор автомобиля.

Несомненным достоинством сетевых подогревателей является относительно невысокая цена. К серьезным минусам можно отнести привязанность к сети и длительность прогрева. Подготовка к поездке  может измеряться часами. Самым известным и проверенным временем сетевым подогревателем является система Warm Up (Норвегия).

Второй класс систем – автономные предпусковые подогревателя. Они, в свою очередь, делятся на жидкостные и воздушные.

Жидкостные отопители или печки
Работая от штатного аккумулятора, горелка отопителя быстро прогревает тосол, и, соответственно, двигатель и салон за счет интенсивного теплообмена и принудительной циркуляции тосола по системе охлаждения двигателя. Устройство управления такими подогревателями автомобилист выбирает сам: это может быть таймер (программирование на время в течение суток или недели), пульт дистанционного управления (брелок с радиусом действия 1 км), GSM-модуль (управление через мобильный телефон, дальность действия не ограничена).

Принцип работы
После включения с таймера или пульта ДУ в камеру сгорания подогревателя подаются топливо и воздух. Их смесь поджигается и, сгорая, нагревает охлаждающую жидкость в теплообменнике. Жидкость прокачивается насосом подогревателя по охлаждающему контуру автомобиля, прогревая двигатель и радиатор штатного отопителя салона. Подогреватель автоматически включает вентилятор автомобиля, подающего теплый воздух от радиатора в салон.

Процесс регулируется автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Выключается подогреватель либо автоматически по окончании времени автоматической работы либо кнопкой на таймере или пульте ДУ. Безопасность автоматической работы контролируется многоступенчатой системой защиты.

Монтаж
Подогреватель устанавливается в моторном отсеке: его теплообменник подключается к системе охлаждения, топливная система – к прямому или обратному топливопроводу либо бензобаку автомобиля, а электрические компоненты – к бортовой сети. Кстати, охлаждающая жидкость, применяемая в автомобиле, должна содержать не менее 20% антифриза. Это необходимо для того, чтобы избежать процесса коррозии оборудования изнутри.

Работают предпусковые отопители как на бензине, так и на дизельном топливе. Кстати, именно дизельным автомобилям рекомендуется устанавливать подогреватели в первую очередь, так как за счет высокого КПД прогрев двигателя осуществляется очень долго.

Зимой и летом
Использовать подогреватель можно не только зимой, но и летом в качестве автономного вентилятора. Установив переключатель «зима/лето», в летнее время он будет включать вентилятор автомобиля до пуска двигателя, проветривая салон.

Плюсы и минусы
Несомненными достоинствами таких систем является автономность, так как Вы не зависите от розетки, а также значительно меньшее время, требуемое для прогрева двигателя и салона. К другим преимуществам можно отнести возможность использования печки во время движения автомобиля, например, для прогрева салона, или в случае экстренной поездки для ускорения прогрева двигателя.

Из недостатков системы отметим использование штатного аккумулятора. Правда, потребление тока у подогревателей минимизировано, особенно в момент пуска. Оно примерно равно энергопотреблению одной лампы ближнего света. Кроме того, распознав низкий заряд аккумулятора, блок управления подогревателя не станет его запускать. Ну а прогретый двигатель требует для запуска намного меньше энергии, чем холодный. Но в любом случае необходимо помнить, что время предпускового подогрева двигателя не должно превышать времени последующей поездки.

Воздушные отопители
Существуют и воздушные отопители, предназначенные для прогрева салонов микроавтобусов, кабин грузовиков. Они не обеспечивают прогрев двигателя, но при этом создают комфортную температуру в салоне или кабине автомобиля. В основном, используются на коммерческом транспорте при перевозках.

В ассортименте

В ассортименте компании ЮНИОН представлены наиболее известные и проверенные временем  автономные предпусковые подогреватели от немецких компаний Eberspächer и Webasto.

Компания Eberspächer выпускает жидкостные предпусковые подогреватели под торговой маркой HYDRONIC (Гидроник). Для легкового автотранспорта предлагаются версии компакт (маркировка WSC) отопителей мощностью 4 кВт – для автомобилей с объемом двигателя до 2 л и 5 кВт – для объема двигателя больше 2 л. При ограниченности свободного пространства в моторном отсеке существует модификации 5-ти кВт гидроника «WS», так называемая «половинка». Она имеет значительно меньшие размеры и может быть размещена в ограниченном пространстве моторного отсека. Планируется выпуск «половинок» и печек 4 кВт.

В 2006 году компания Eberspächer выпустила новую линейку устройств управления EASY START в обновленном элегантном дизайне. Для Вас на выбор: таймер Easy Start T, радиопульт управления  Easy Start R без ЖК-дисплея и радиопульт Easy Start R+, имеющий монитор для удобства программирования и управления. Управление с помощью мобильного телефона возможно при выборе системы управления Calltronic.

Компания Webasto выпускает жидкостные подогреватели Thermo Top с буквенным обозначением «Е» – версия 4 кВт и «С» - 5 кВт. В отличие от Eberspächer, в линейке отопителей Webasto не предлагается исполнения печки для ограниченного пространства моторного отсека. Из достоинств марки отметим, что отопители Webasto являются самыми тихими в своем классе.

Среди устройств управления имеется таймер и системы дистанционного управления. Система Telestart T91 вышла в новом модном «хай-тек» дизайне пульта. Интересна система дистанционного управления Heating Time Management (HTM) T100 с возможностью программирования не момента включения подогревателя, а времени начала поездки. Предусмотрена также возможность программирования желаемого уровня комфортности прогрева салона (от 1 до 5). Система сама рассчитывает момент запуска и контролирует процесс работы подогревателя. Система ThermoCall позволяет управлять отопителем с мобильного телефона.

С любым из этих устройств Вы можете смело встречать морозы, ведь теплый салон с самого начала поездки и заранее прогретый двигатель – это не только комфорт и безопасность, это еще и здоровье на всю зиму и хорошее настроение каждый день.

Другие новости

Все новости