Азбука защиты от угона: ВАЗ 2110

На способность автомобиля противостоять
  посягательствам угонщиков влияет масса факторов.
  Среди них - мировоззрение и привычки
  автовладельца, его материальные возможности,
  советы профессионалов, требования страховых
  компаний и, конечно же, здравый смысл.

Современного человека очень сложно представить без возможности быстро перемещаться в пространстве, а такую возможность дает автомобиль. Уже достаточно давно автомобиль стал массовым явлением, и большинство наших граждан воспринимает его  на потребительском уровне также как, например, чайник или телевизор. Парк автомобилей стремительно растет, в чем не последнюю роль играет насыщение рынка продукцией с востока. Автомобиль всегда был притягателен для лиц, жаждущих легкой наживы.  Поэтому с ростом автопарка, растет и количество законопослушных автовладельцев, желающих уберечь свои автомобили от рук злоумышленников. Усложнить задачу угонщикам призваны всевозможные охранные комплексы.

Вы страхуете авто
Если вы решили застраховать свой автомобиль, то все относительно просто и ясно.  Здесь главное не ошибиться с выбором страховой компании. При страховании авто по риску угона вам будет предложено установить охранные устройства строго в соответствии с перечнем рекомендованного оборудования на ваш автомобиль. При этом  вместе с ростом стоимости автомобиля и принадлежности его к «группе риска» будет расти стоимость страховки, которая в среднем составляет 5-10% от стоимости автомобиля в год. Автомобили, возглавляющие список печальной статистики угонов, заплатят за страховку еще больше. 

Если у вас нету КАСКО…
Если же автомобиль не страхуется по формуле КАСКО, то в пожеланиях автовладельца приходится разбираться непосредственно в сервис-центрах. При этом водителю при выборе придётся вникать во все тонкости и особенности охранных комплексов, так как сегодня только грамотно подобранные охранные комплексы способны сильно усложнить угон, а зачастую и предотвратить его. На простом примере попробуем объяснить, для чего необходим подбор охранного оборудования для конкретного авто, и как при этом меняется эффективность комплекса в целом.

Для примера возьмём всем хорошо известный  автомобиль ВАЗ 2110:  инжекторный двигатель, ручная коробка переключения передач, автомобиль относится к рисковым с точки зрения угона. Попробуем подобрать простой охранный комплекс, состоящий всего из двух позиций: звуковой сигнализации и «механики».

В каждом комплекте будет использоваться одна и та же сигнализация, а дополнять её будет в первом варианте механический замок капота, во втором - замок на коробку переключения передач, в третьем - замок на рулевой вал, ну и в четвертом - усиленный замок зажигания.

Как известно, при угоне  все средства хороши, и при наличии соответствующего времени все системы охраны рано или поздно падут. Но правильная организация охраны предполагает, что бороться (обезвреживать, отключать, разблокировать) необходимо каждый элемент охраны и нежелательно, чтобы часть такой работы можно было отложить на потом, получив в распоряжение либо время для передышки либо более комфортные окружающие условия. Например, автомобиль отбуксирован в соседний двор или в «отстойник».

Предположим, что сигнализация имела слабо защищенный код, который используют радиобрелоки,  и «пала» при интеллектуальном взломе. Что мы имеем?

Вариант 1. Сигнализация + замок капота

Для запуска двигателя доступ в подкапотное пространство не требуется, угонщику достаточно «разобраться» со штатным замком зажигания, и машина поедет. Так деньги, потраченные на замок капота, не работают. Комплекс будет работать только в случае установки механического замка капота со встроенной блокировкой двигателя. Такой замок дороже, но эффективнее,  так как блокировка пуска двигателя находится в закрытом для угонщика подкапотном пространстве. Такой вариант, правда, не совсем удобен в эксплуатации. Каждый раз перед поездкой вам надо будет разблокировать замок капота ключом, а при постановке автомобиля в охрану - запирать его для включения подкапотной блокировки двигателя. Но и в этом случае при взломе штатного замка зажигания и невозможности запуска двигателя автомобиля угонщик сможет отбуксировать ваш автомобиль. Сигнализация будет молчать, а разблокированная рулевая колонка позволит управлять автомобилем.

                  

Вариант 2. Сигнализация + замок на коробку
Здесь также нет препятствий для запуска двигателя, взломав штатный замок зажигания. Замок на коробке переключения передач позволит движение на автомобиле только задним ходом. Но можно обойти и эту преграду, выжав педаль сцепления и буксируя автомобиль. Опять же постоянное разблокирование КПП перед поездкой и блокирование кулисы коробки при постановке автомобиля в охрану. Комплекс не достаточно эффективен и не совсем удобен в эксплуатации.

 

 

Вариант 3. Сигнализация + замок рулевого вала
В  этом случае запуск двигателя также становится возможным, но он теряет смысл. Рулевой вал заблокирован. А если  перед установкой блокирующего штыря вы вевернули  колеса в крайнее правое или левое положение, то ни укатить авто с места стоянки, ни уехать на нём у злоумышленника не получится. Такой простой и экономичный комплекс достаточно разумен. Хотя есть неудобство в эксплуатации, ведь замок рулевого вала располагается внизу в районе педалей, и далеко не всем им удобно пользоваться.

Ну и, конечно же, во всех трех вариантах лень может обернуться роковой ошибкой. Ведь покидая машину буквально на пару минут, мы можем не «закрыть» механические замки, и авто бесследно уедет.

Вариант 4. Сигнализация + усиленный замок зажигания
Здесь, поборов сигнализацию, придется вплотную  заняться усиленным замком зажигания. А это крепкий орешек.  Он блокирует рулевой вал и имеет защищенную от взлома, высверливания и любых других механических воздействий личинку.
Плюс еще в том, что он очень прост и удобен в эксплуатации. Его никогда не забудешь поставить в охрану, это происходит при извлечении ключа зажигания из замка.

Лучше больше да лучше?
Безусловно, количество вариантов охранных комплексов, состоящих из трех позиций, будет больше. Но по  эффективности любые комплексы будут иметь свои плюсы и минусы. Выбор того или иного варианта должен быть осознанным, и в этом Вам помогут специалисты установочных сервис-центров. Тезис «чем больше охранного оборудования установлено, тем лучше»  верен лишь в том  случае, когда в его подборе были задействованы профессионалы.

Другие новости

Все новости